Уважаемые родители (законные
представители) предлагаем вам информацию по безопасности на воде в
летний период для вас и ваших детей!
Консультация для родителей:
"Безопасность на воде в летний период"
Летом дети больше времени проводят на улице, на даче с родителями, выезжают
на отдых в лес и на водоемы.
Лето характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением
физических возможностей ребенка, которые, сочетаясь с повышенной
любознательностью и стремлением к самостоятельности, нередко приводят к
возникновению опасных ситуаций.
Предупреждение детского травматизма – одна из самых актуальных проблем
нашего времени. За жизнь и здоровье детей отвечают взрослые, и в первую очередь
именно родители должны создать безопасные условия жизнедеятельности детей в
летний период, сформировать у них навыки безопасного поведения и умения
предвидеть последствия опасных ситуаций.
Многие меры по обеспечению безопасности детей, могут показаться
элементарными, однако с ребенком дошкольного возраста необходимо разбирать и
обсуждать на первый взгляд кажущиеся очень простыми правила поведения.
Необходимо выделить некоторые правила
поведения, которые дети должны выполнять
неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность.
Главное условие безопасности поведения на воде – купаться в сопровождении
кого-то из взрослых. Необходимо объяснить ребенку, почему не следует купаться в
незнакомом месте, особенно там, где нет других отдыхающих. Дно водоема может таить
немало опасностей: затопленная коряга, острые осколки, холодные ключи и
глубокие ямы.
Прежде чем заходить в воду, нужно понаблюдать, как она выглядит. Если цвет
и запах воды не такие, как обычно, лучше воздержаться от купания.
Также дети должны твердо
усвоить следующие правила:
✓ игры на воде опасны (нельзя, даже играючи, "топить" своих друзей
или
"прятаться"
под водой);
✓ категорически запрещается прыгать в воду в не предназначенных для
этого местах;
✓ нельзя нырять и плавать в местах, заросших водорослями;
✓ не следует далеко заплывать на надувных матрасах и кругах;
✓ не следует звать на помощь в шутку.
В связи с наступлением летнего оздоровительного периода, а так же в целях
предупреждения гибели детей на водоёмах города, напоминаем о проведении
мероприятий, предупреждающих гибель и травматизм детей на водных объектах в
купальный сезон.
Помните! На пляжах и
других местах массового отдыха ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
·
-купаться в местах, где выставлены щиты
(аншлаги) с предупреждающими и запрещающими знаками и надписями;
·
-заплывать за буйки, обозначающие границы
плавания;
·
-загрязнять и засорять водоемы и берега;
·
-купаться в состоянии алкогольного
опьянения;
·
-приводить с собой собак и других
животных;
·
-играть с мячами в спортивные игры в
неотведенных для этих целей местах;
·
-допускать шалости на воде, связанные с
нырянием и захватом купающихся;
·
-подавать крики ложной тревоги;
·
-плавать на досках, бревнах, лежаках,
автомобильных камерах, надувных матрацах.
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
Полное выполнение настоящих правил поведения — гарантия вашей безопасности
на воде!
ПОМНИТЕ:
Ни при каких обстоятельствах не оставляйте ребенка без присмотра!
ПАМЯТКА
по оказанию первой помощи людям, потерпевшим бедствие на воде
·
Вернуть к жизни утонувшего человека можно
при условии, если он был в воде около 6 минут.
·
Вытащив на берег, осмотрите потерпевшего:
рот и нос могут быть забиты тиной или песком. Их надо немедленно очистить
(пальцами, повернув человека на бок).
·
Быстро положите пострадавшего животом на
свое колено (голову свесить лицом вниз) и, сильно нажав, выплесните воду из
желудка и дыхательных путей.
·
Быстро уложите пострадавшего на спину,
расстегните ему пояс и верхние пуговицы и начинайте искусственное дыхание.
·
Встаньте на колени слева, максимально
запрокиньте голову утонувшего (это очень важно!), и сместив челюсть вниз,
раскройте ему рот.
·
Сделайте глубокий вдох, приложите свои
губы к губам пострадавшего (рекомендуется через платок или марлю) и с силой
выдохните воздух.
·
Ноздри пострадавшего при этом надо зажать
рукой. Выдох произойдет самостоятельно.
·
Если у пострадавшего не бьется сердце,
искусственное дыхание надо сочетать с непрямым массажем сердца.
·
Для этого одну ладонь положите поперек
нижней части грудины (но не на ребра!), другую ладонь — поверх первой накрест.
Надавите на грудину запястьями так, чтобы она прогнулась на 3 — 5 сантиметров,
и отпустите.
·
Прогибать нужно сильно, толчком, используя
вес своего тела.
·
Через каждое вдувание воздуха делайте 4 —
5 ритмичных надавливаний.
·
Если помощь оказывают двое, тогда один
делает искусственное дыхание, другой затем — массаж сердца.
·
Не останавливайте меры по реанимации до
прибытия “скорой помощи”: благодаря вашим действиям организм пострадавшего еще
может жить.
·
Если на ваших глазах тонет человек,
немедленно воспользуйтесь для оказания ему помощи имеющимися спасательными
средствами.
·
Ими может быть все, что увеличит
плавучесть человека и что вы в состоянии до него добросить.
·
Если вы добираетесь до тонущего вплавь,
максимально учитывайте течение воды, ветер, расстояние до берега и т.д.
·
Приближаясь, старайтесь успокоить и
ободрить терпящего бедствие на воде человека.
·
Подплыв к утопающему, поднырните под него,
возьмите сзади одним из приемов захвата (классическим — за волосы) и
транспортируйте к берегу.
·
В случае, если утопающему удалось схватить
вас за руки, шею или ноги, освобождайтесь и немедленно ныряйте — инстинкт
самосохранения заставит терпящего бедствие вас отпустить.
Консультация для
родителей:
«Семейные традиции. Их
роль в воспитании ребенка»
Семья – это самое
дорогое и родное, что есть у каждого человека. Семья –
это группа живущих
вместе родственников, объединение людей, сплоченных общими интересами. (толковый словарь С. И.
Ожегова).
С давних пор о доме и
семье говорили с улыбкой и любовью. Из этого далека до нас дошли легенды,
сказки, пословицы и поговорки. Давайте их вспомним:
«В гостях хорошо, а дома лучше»
«Не красна изба углами, а красна пирогами»
«Какого на дому, такого и самому»
«Дети не в тягость, а в радость»
«Когда семья вместе, и сердце на месте»
«Семья сильна, когда крыша над ней одна»
«Семья в куче, не страшна и туча»
«Наши дети на свет родились, чтобы радостно жить».
Ценность семьи как важнейшего института воспитания и
социализации детей никогда не вызывала сомнений. То, что несет в себе семья,
невозможно заменить ничем.
Истинные духовные ценности человека возможно сохранить
только в семье, а передать их только
через детей. Ребенок приходит в наш мир беспомощным и беззащитным. Его жизнь, здоровье и будущее
целиком зависит от родителей и от взрослых его окружающих. Ребенок
верит в любовь и доброе отношение взрослых к нему и в свою очередь рассчитывает на их
любовь и защиту.
А что значит семья для ребенка?
Семья – первостепенный
институт воспитания ребенка, в котором формируются и реализуются отношения с
внешним миром. Главный смысл и цель семейной жизни — ребенка воспитание детей. Главная школа воспитания детей — это
взаимоотношения мужа и жены, отца и
матери. Любовь и поддержка особенно нужны детям, так как дают им чувство уверенности, защищенности, что необходимо
для их гармоничного развития.
Семья оказывает определяющее влияние на становление личности в дошкольные годы жизни ребенка.
Справедливо утверждение, что в этот период роль семьи в
полноценном развитии детей незаменима. Ребенок с самых первых лет впитывает в себя нормы совместного проживания и отношений между людьми,
которые наблюдают в своей семье. Именно семья формирует в ребенке отношение к внешнему миру, дает опыт этнических норм поведения и
знакомит с основами духовной и материальной культуры. Общаясь
с родными и близкими, ребенок осваивает поведенческие формы: речь, мышление, навыки,
нравственные понятия и жизненные
ценности, идеалы и стремления.
Одну из главных ролей в семейном воспитании играет
родительский
авторитет и взаимоотношения
между родителями: уровень общения,
культуры, образования.
Взаимоотношения внутри семьи являются
определяющими для
эмоционального и психологического состояния семьи, ее микроклимата.
Мировоззрение ребенка, его привычки, поведение, формы взаимодействия
с окружающими формируются
на фоне образа жизни семьи, ее традиций, ценностей, норм.
Что же такое семейные
традиции? Вот что говорят толковые словари по
поводу семейных
традиций: «Семейные традиции — это обычные принятые в семье нормы, манеры поведения, обычаи и
взгляды, которые передаются из поколения в поколение».
Традиции - это основа уклада семьи, семьи дружной крепкой, у
которой есть будущее. Поэтому то и нужно возрождать традиции, семейные
традиции. Хорошо, если они будут по нраву всем членам семьи, ведь они способны сближать, укреплять любовь,
вселять в души взаимоуважение и
взаимопонимание, то, чего так сильно не хватает
большинству современных
семей. Это основа воспитания детей.
Воспитание ребёнка
начинается с отношений, которые царят в семье между родителями. В сознании детей откладываются привычки, подобные взрослым, вкусы, пристрастия, предпочтения
задолго до того, как начинается процесс осознания происходящего. Ведь построение поведения детей
идёт по примеру копирования.
Дети воспитываются не только родителями как таковыми, а ещё
и той семейной жизнью, которая
складывается. Приобщить к семейным традициям можно на личном примере самих родителей.
Именно семья рождает ощущение преемственности поколений, а
через это причастность к истории
своего рода. Семейные традиции - это
духовная атмосфера дома, которую составляют: распорядок дня, уклад жизни, обычаи, а также привычки обитателей.
Формирование традиций нужно начинать ещё в самом начале
создания семьи, когда дети пока
не появились или ещё маленькие. Традиции
должны быть простыми, но никак
не надуманными.
Вот пример самых
распространенных традиций, какими они бывают и зачем они нужны.
1. Традиция «Совместные
приемы пищи»
Традиция вместе принимать пищу учит нас общаться, слушать и
слышать друг друга не на лету, а
на протяжении минимум 20 минут. Стоит выбрать хотя бы один из приемов пищи, когда вся семья в сборе.
Традиция совместно накрывать стол к ужину и убирать после
него тоже отличная идея.
2. Традиция
"Совместное приготовление пищи «Семейное блюдо»
Полезно вместе готовить
не только известные блюда, но и что-то новое.
Старый рецепт помогает
ощутить связь поколений, живую память о тех, кто много лет также готовил это блюдо. Новый - объединить всех в
радостном ожидании: получится ли задуманное,
будет ли вкусно.
3. Традиция «Совместный
с детьми досуг»
Эта традиция воспитывает
в детях доверие и интерес к родителям.
Совместный отдых
способствует и тому, что ребёнок познаёт мир живой
природы, учится
относиться к нему бережно, кроме того это возможность
беседовать, рассуждать о
важном наедине или всем вместе.
4. Традиция «Чтение
вслух в кругу семьи»
Формируется любовь к
чтению и к хорошей литературе, в книгах поднимаются нравственные вопросы, которые можно обсудить.
5. Традиция «Составление
родословной, память о роде»
Знание своих корней
всегда имело большое значение. Составление родового дерева - то способ осознать преемственность
поколений, понять своё место в мире, почувствовать ответственность перед прошлыми и будущими поколениями.
6. Традиция «Совместные
игры взрослых с детьми»
Пусть это будут
разнообразные игры (настольные, спортивные, интеллектуальные, карточные и т.п.), правилам которых вы обучите
своих
детей.
А когда игр наберется
уже достаточное количество, можно устраивать
турниры по особо
полюбившимся развлечениям.
7. Традиция «Семейные
праздники»
Обязательные
празднования дней рождений (особенно детских), Нового года, 8 марта и т.д. с непременной подготовкой,
сюрпризом для виновника,
любимыми вкусностями и
желанными гостями.
8. Традиция «Сказки на
ночь»
Сказки на ночь, которые
по мере взросления детей может переродиться в
рассказы интересных
познавательных историй.
9. Традиция «Походы»,
«Рыбалка»
Никак нельзя пропускать
летний поход с палатками, удочками, бадминтоном, котелком для каши, ароматным шашлычком и всем остальным, что так любимо всеми малышами и взрослыми.
«Правила дорожного движения детям знать положено!»
Уважаемые родители! Все мы знаем, что
беду легче предупредить, чем потом справляться с ее последствиями! Помните!
Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых.
Особенно пример папы и мамы учит дисциплинированному поведению на дороге не
только вашего ребёнка, но других родителей. Берегите ребёнка! Начните с себя. Обучение правилам дорожного движения
начинается отнюдь не тогда, когда ребенок делает первые шаги. Уже намного
раньше он запоминает, как ведут себя его близкие (равно как положительное, так
и отрицательное поведение). Поэтому изучение правил поведения на дороге
начинается с того, как ведут себя в сходных ситуациях взрослые — вы сами, ваш
муж, дедушка и бабушка, братья и сестры, а также все, с кем ваш, ребенок, так
или иначе, соприкасается. Прежде чем вы впервые с ребенком на руках или в
коляске пересечете проезжую часть, ведите себя на улице так, как вы бы хотели,
чтобы это делал ваш ребенок.
Рекомендации по
обучению детей правилам безопасности поведения в процессе пешего движения.
1. При
выходе из дома:
если
у подъезда дома возможно движение транспортных средств, сразу обратите внимание
ребенка и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл,
мопед, велосипед;
если
у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья,- закрывающие обзор,
приостановите свое движение и оглядитесь — нет ли за препятствием скрытой
опасности.
2. При
движении по тротуару:
не
ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей
части;
маленький
ребенок должен идти рядом со взрослым, крепко держась за руку;
родители
должны быть готовы удержать его при попытке вырваться;
приучите
ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом со двора или с
территории предприятия;
покажите
и разъясните детям, что забрасывание проезжей части (камнями, стеклом и др.) и
повреждение дорожных знаков могут привести к несчастному случаю;
не
приучайте детей выходить на проезжую часть: коляски и санки с детьми возите
только по тротуару;
при
движении группы ребят учите их идти в паре, не выходя из колонны, не нарушая ее
порядка и выполняя все указания сопровождающих детей взрослых.
3. Готовясь
перейти дорогу:
остановись,
замедлите движение, осмотрите проезжую часть;
привлекайте
ребенка к участию в наблюдении за обстановкой на дороге;
подчеркивайте
свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги;
остановку
для пропуска автомобилей;
учите
ребенка всматриваться вдаль и различать приближающиеся транспортные средства;
не
стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортное средство
может зацепить, сбить, наехать задними колесами;
обратите
внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о
сигналах указателей поворота у автомобиля и жестах мотоциклиста и
велосипедиста;
покажите
неоднократно ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как
оно движется по инерции, как водитель пытается резко его остановить, чтобы не
сбить пешехода.
4. При
переходе проезжей части:
переходите
дорогу только по пешеходным переходам или на, перекрестках — по линии
тротуаров, иначе ребенок привыкнет переходить, где придется;
идите
только на зеленый сигнал светофора. Ребенок должен привыкнуть, что на красный и
даже на желтый сигнал не переходят, даже, если нет транспорта. Не переходите
дорогу на красный сигнал светофора: если ребенок это делает с вами, он тем
более сделает это один;
выходя
на проезжую часть, прекращайте разговоры;
ребенок
должен привыкнуть, что при переходе дороги разговоры излишни;
не
спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом, иначе ребенок
научится спешить и бегать там, где надо наблюдать, чтобы обеспечить
безопасность перехода;
не
переходите дорогу под углом к оси, подчеркивайте и показывайте ребенку всякий
раз, что идете строго поперек улицы. Ребенку нужно объяснить, что это делается
для лучшего наблюдения за автотранспортными средствами;
не
выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспортного средства или из-за
кустов, не осмотрев предварительно улицу, так как он приучится делать так же —
это типичная ошибка детей;
не
торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели: друзей,
родственников, знакомых, нужный автобус или троллейбус. Не спешите и не бегите
к ним, приучите ребенка, что это опасно;
не
начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев
вокруг. Объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка,
со двора дома;
при
переходе проезжей части по нерегулируемому переходу в группе людей учите
ребенка внимательно следить за началом движения транспорта, иначе ребенок может
привыкнуть при переходе подражать поведению спутников, не наблюдая за движением
транспорта.
5. При
посадке и высадке из транспортных средств общего пользования (автобуса,
троллейбуса, трамвая и такси):
выходите
первыми, впереди ребенка. Иначе маленький ребенок может упасть, ребенок
постарше может выбежать из-за стоящего транспорта на проезжую часть;
если
вы выходите с ребенком последними, то предупредите водителя, чтобы он не
закрывал двери, думая, что посадка и высадка закончены;
подходите
для посадки к двери транспортного средства только после полной его остановки.
Ребенок, как и взрослый, может оступиться и попасть под колесо;
не
садитесь в транспорт общего пользования (троллейбус, автобус) в последний
момент при его отправлении (может прищемить дверьми). Особую опасность представляет передняя дверь, так после прищимления
ею можно попасть под колеса этого транспортного средства;
научите
ребенка быть внимательным в зоне остановки —это опасное место для ребенка:
стоящий автобус сокращает обзор дороги в этой зоне, кроме того, пешеходы здесь
часто спешат и могут вытолкнуть ребенка на проезжую часть.
6. При
ожидании транспортных средств общего пользования:
автобуса,
троллейбуса, такси: стойте вместе с детьми только на посадочных площадках, а
при их отсутствии — на тротуаре или обочине;
такси:
при необходимости остановить автомобиль вне зоны посадочной площадки, стойте с
ребенком только на тротуаре или обочине;
трамвая:
следует стоять на специальной посадочной площадке для ожидания рельсового
транспорта на проезжей части улицы, а при ее отсутствии (на узких участках
проезжей части) — только на тротуаре или обочине;
после
высадки из трамвая вместе с ребенком не задерживайтесь на проезжей части.
Даются, рекомендации по обучению детей
правилам безопасного движения в транспортном средстве.
При
движении в автомобиле:
приучайте
детей дошкольного возраста сидеть в автомобиле только па заднем сиденье, не
разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано
специальным детским сиденьем. Объясните им, что при резкой остановке или
столкновении сила инерции внезапно бросает ребенка вперед, и он ударяется о
стекло или переднюю панель. Этого достаточно, чтобы он погиб или был сильно
ранен;
не
разрешайте малолетнему ребенку во время движения стоять на заднем сиденье: при
столкновении или внезапной остановке он может перелететь через спинку сиденья и
удариться в переднее стекло или панель;
ребенок
должен быть приучен к тому, что первым из автомобиля выходит отец (мать), чтобы
помочь сойти ребенку и довести его до перехода пли перекрестка;
не
разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра. Ребенок должен знать,
что на велосипеде разрешено перевозить только одного ребенка до семи лет и то
при условии, что велосипед оборудован дополнительным сиденьем и подножками.
При поездке в транспортном средстве
общего пользования:
приучите
детей крепко держаться за поручни, чтобы при торможении ребенок не получил
травму от удара;
научите
ребенка, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только
тогда, когда он стоит.
Ребёнок учится законам дороги, прежде
всего, на примере взрослых. Пример старших должен способствовать выработке у
ребёнка привычки вести себя в соответствии с Правилами дорожного движения. Это
главный фактор воспитания дисциплинированного поведения на улице. Иными
словами, успех профилактики детского дорожного травматизма зависит от
сознательности, личной культуры и дисциплинированности самих родителей.
Не
оставайтесь равнодушными к поведению на дороге чужих, не ваших детей. Быть
может, замечание, сделанное Вами ребенку, вовремя протянутая рука помощи
предотвратит возможную беду.
Приучайте детей с раннего возраста
соблюдать правила дорожного движения. И не забывайте, что личный пример — самая
доходчивая форма обучения!
Консультация для родителей
средней группы «Чем занять ребенка дома?»
Чем
заняться дома с ребёнком? Этот вопрос часто задают себе родители, ведь
дети требуют постоянного внимания. Когда мы перестаём это замечать или просто
игнорируем по той или иной причине, они стараются привлечь его иными, часто
глупыми и раздражающими способами. Малыш добивается вашего взгляда криком,
ребёнок постарше постоянно шалит, а подросток может «выкинуть» и что-то более
серьёзное. Родители часто не видят связи между странным или негативным
поведением детей и их желанием получить капельку родительского тепла.
Возникает вопрос: чем заняться с
ребёнком дома? Многих родителей он вводит в ступор, но сложность решения – лишь
иллюзия. Для любого возраста найдутся свои интересные занятия, от вас требуется
лишь проявить инициативу и стать полноценным участником.
Игры
с 4 до 5
Данный период ознаменован началом
взросления. Кроха уже выдаёт суждения о мире и жизни, наблюдает за людьми. Ему
уже проще объяснить что-либо, да и физически он развит лучше. Наступает время,
когда можно играть с ребёнком в настольные игры, коих немало в магазинах.
Лото. Для
того чтобы понять, интересно ли вашему чаду лото, можно использовать обычное,
взрослое. Если ему понравится расставлять бочонки, а также вытаскивать их из
мешочка – значит, всё хорошо. А этот процесс для детей, как правило, очень
увлекателен. Как только он «освоил» игру, отправляйтесь в магазин за детским
вариантом. Стоит такое удовольствие от 100 до 200 рублей; в отличие от
обычного, оно развивающее – с буквами, цифрами, фигурками. В такой игре ребёнок
быстрее ровесников начнёт считать, выучит буквы, фигуры или цвета.
Домино. Домино
малыши начинают понимать ещё раньше. Детских вариантов – десятки. Ребёнок
изучает животных, птиц и многое другое в простом процессе.
Игры
с фишками. Такую игру можно как приобрести в магазине, так и
нарисовать самостоятельно. Фишками в этом случае будут служить пуговицы, а
кубик сделайте из пластилина. Учитывая невысокую стоимость этих игр, делать их
самим смысла нет. Но если вы предложите ребёнку заняться этим вместе, то сильно
заинтересуете его и позволите развить творческие способности. Ведь нарисовать
самостоятельно, да ещё и придумать свои правила игры. что может быть
увлекательнее?
Кегли. Научите
ребёнка сбивать кегли, а также бегать вокруг них, объезжать их на велосипеде.
Это хорошая тренировка меткости, внимания.
Классики. В
детстве каждый из нас постигал азы этой игры, а уж сколько разновидностей мы
создавали – не счесть! Теперь пришло время вспомнить всё это и передать
молодому поколению. А заодно и попрыгать. Сделать это можно как во дворе, так и
дома – если у вас есть комната без ковра.
Забавные опыты для детей.
Дети очень любят учиться чему-то
новому, экспериментировать и проводить опыты с новыми вещами. Несомненно, такие
занятия очень полезны для детского развития в любом возрасте!
Хочу предложить вам несколько
интересных и весёлых экспериментов, которые вы можете провести дома с детьми.
Прыгающее яйцо. Нам
понадобится: уксус, яйцо, чашка, ложка. Положите яйцо в уксус на 2-3 дня. Вы
заметите, что скорлупа полностью растворится. Яйцо стало упругим, похожим на
резиновое, можете попробовать бросить его с небольшой высоты, и оно не
разобьётся)
Волшебные
чернила. Нам понадобится: лимон, вода, зубочистка, тарелка, белая бумага,
лампа. Смешаем лимонный сок с водой, затем макаем туда зубочистку и пишем
послание на бумаге. Сначала будет ничего не видно. Нам нужно нагреть под лампой
(или в микроволновке) лист бумаги, и мы увидим, как волшебные чернила темнеют и
их становится видно.
Съедобные
молекулы. Нам
понадобится: зубочистки, ягоды (любые, на ваш вкус). Соединяем зубочистки и
ягоды, чтобы получились молекулы, потом наслаждаемся с ребёнком химической
вкуснятиной)
Лавовая
лампа. Нам понадобится: бутылка, вода, масло, таблетка алко-зельцер (или
другая шипучка, пищевой краситель. Заполните 3/4 бутылки маслом, остальное
водой (воду предварительно раскрасить красителем). Плотно закроем бутылку и
подождём пока образуется 2 отдельных слоя (вода и масло). Поломайте таблетку на
маленькие кусочки и бросьте их в бутылку. Наблюдайте за результатом.
Делаем свечи. Нам
понадобится: свеча из воска, восковые мелки, толстая нитка, кастрюля, стакан,
кухонная плита. Нам нужно расплавить мелки и свечу в кастрюле на небольшом
огне. Перемешаем, чтобы получился красивый узор. Вставляем в стаканчик нитку и
заливаем воск. Если стакан бумажный, то можно проделать отверстие на дне и
закрепить таким образом нитку (снизу скотчем или клейкой лентой). Если стакан
стеклянный, то чтобы закрепить нить, нужно привязать её к палочке, которую мы
положим сверху стакана, чтобы нить держалась ровно, пока мы заливаем в стакан
наш воск (или сделать как показано на фото). Ждём пока воск затвердеет и свеча
готова!
Цветное молоко. Нам
понадобится: молоко жирное, средство для мытья посуды, пищевые красители
(несколько цветов, тарелка. Нальём молоко в тарелку, затем капаем в молоко
краситель (капли должны быть рядом друг с другом). Добавляем средство для
посуды и смотрим как краски начинают двигаться. Для ребёнка это будет очень
увлекательным зрелищем!
Зыбучие пески. Нам понадобится: кукурузный крахмал и вода. Смешиваем ингредиенты до консистенции мёда. Отдаём ребенку и пусть он пробуем засунуть туда руки, двигать ими по кругу сначала быстро, затем медленно, пусть он почувствует разницу — как реагирует эта масса на скорость движения руками.
Консультации для родителей
«Игры с детьми об одежде, обуви и головных уборах»
Уважаемые родители, в рамках тематической недели «Одежда, обувь, головные уборы» я предлагаю вам несколько вариантов игры по этой теме. Желаю с пользой провести вечер в кругу своей семьи.
1 грустных
и несчастных.
Снег.Выучите с ребёнком стихотворение Э. Мошковская.
Сколько
шапок разных- разных! Синих, красных, чистых, грязных!
В разных шапках много разных —
Даже посыпал густо-густо
И засыпал грустных-грустных…
Нет ни грустных, ни ворчливых —
Много белых и счастливых!.
2. Загадайте
загадки своему малышу.
Созданы людьми предметы,
Чтоб на тело надевать,
Чтоб в жару не задохнуться
И в мороз не замерзать.
(Одежда)
Вещи эти все нужны,
Для головы они важны –
От перегрева и простуды
Они её уберегут.
(Головные уборы)
Сижу верхом, не ведаю на ком
Знакомца встречу –
Соскочу, привечу
(Шапка)
Всегда шагаем мы вдвоём,
Похожие как братья.
Мы за обедом под столом,
А ночью – под кроватью.
(Туфли)
Чтоб не мёрзнуть,
Пять ребят в печке
Связанной сидят.
(Перчатки)
Если дождик мы не тужим –
Бойко шлёпаем по лужам.
Будет солнышко сиять
Нам под вешалкой стоять.
(Сапоги)
3.
Предлагаем вам почитать детям стихи, сказки, рассказы по теме недели: «Заплатка»,
«Шляпа» Н. Носова, «Маша – растеряша», «Вот какой рассеянный с улицы Бассейной»
4.
Предложите ребёнку рассказать об одном из предметов одежды, предварительно
прослушав ваш рассказ:
Это шапка. Она синяя, тёплая, вязанная. У неё есть помпон. В ней можно гулять
на улице.
5.
Разучите с ребёнком пальчиковую игру:
Юля варежку надела
— Ой, куда я пальчик дела?
— Нету пальчика, пропал,
В домик свой он не попал.
Юля варежку сняла,
— Поглядите, на нашла.
— Ищешь, ищешь и найдёшь.
— Здравствуй, пальчик как живёшь?
Консультация для родителей "Знакомим детей с рождеством"
Что можно рассказать
детям про рождество?
Что такое
Рождество?
7 января
православные люди празднуют Рождество Христово. Праздник получил такое название
потому, что в этот день давным-давно родился человек по имени Иисус Христос.
Рождение ребёнка
– это всегда радостное событие для родителей и близких. Родственники и друзья
поздравляют семью, говорят добрые пожелания малышу и дарят подарки. А потом
каждый год в этот день весело отмечают день рождения.
Иисус Христос
сделал для людей очень много добра: исцелял их от болезней, спасал от плохих
поступков, помогал словом и делом. С тех пор мы считаем день его рождения
великим праздником и отмечаем каждый год.
История
Рождества Христова для детей
В давние времена
в городе Назарет жили супруги Иосиф и Мария. У них скоро должен был родиться
малыш. Мария знала, что у неё родится не обычный ребёнок, а сын Бога. С этой
вестью к ней приходил с неба ангел – посланник небес – и рассказал, что она
родит сына Божьего, который станет спасителем всех людей.
Император
Август, что правил тогда в Риме, решил устроить перепись населения. Для этого
всем людям нужно было вернуться в те места, где они родились. Поэтому супруги
Иосиф и Мария отправились из Назарета в их родной город Вифлеем.
Придя туда, они
не смогли найти дом, в котором можно было переночевать. Пришлось остановиться
на ночь в пещере, которую пастухи использовали как хлев для домашних животных.
В эту ночь Мария родила сына. Она запеленала его и положила на солому в ясли –
кормушку для скота.
В ту же ночь на
небе зажглась новая звезда. К пастухам, которые неподалеку пасли овец,
явился ангел и сообщил радостную новость, что родился Спаситель – Иисус
Христос. Вестник рассказал, где найти младенца, и они отправились в пещеру к
новорожденному сыну Бога. Посмотреть на Иисуса пришли и животные.
Пока Христос
рос, он был обычным ребёнком. Повзрослев, он рассказывал о Боге, его любви к
людям, о том, как нужно жить, чтобы не делать плохо другим, что важно уметь
прощать и помогать нуждающимся.
Поэтому праздник
Рождества Христова – это время объединения семьи, душевных пожеланий друг
другу, примирения и прощения, заботы о тех, кому плохо, а также начала добрых
дел. Рождество – символ любви Бога к людям.
Традиции
праздника
Рождество
празднуют с давних времён. За это время сложилось множество традиций, которые
создают определённую атмосферу этого праздника. Рождественские традиции уходят
корнями в глубокое прошлое. Одни дошли
до наших времён, другие исчезли с ходом истории. Но, безусловно, соблюдение
обычаев помогает сделать праздник ярким и душевным, чтобы дети вспоминали его с
теплотой.
Консультация для родителей воспитанников средней группы
"Безопасность ребенка дома"
“Мой
дом — моя крепость”, — гласит известная поговорка. Мы, взрослые, любим часто
употреблять ее, и нередко забываем, что в нашем доме нас подстерегает много
опасностей. Все больше появляется бытовых приборов, все сложнее становится наша
домашняя аппаратура, постоянно расширяется и без того многочисленный арсенал
различных химикатов бытового назначения.
Ребенок,
который еще толком читать и писать не умеет, порой свободно управляется с
цветным телевизором, магнитофоном, компьютером…, разве может случиться
несчастье там, где все так знакомо и привычно? А ведь каждый из этих предметов
таит для ребенка незримую опасность. Взрослому и в голову не придет, к примеру,
сунуть гвоздь в розетку, либо развести костер в комнате или на кухне, а ребенок
из озорства, любопытства или по недомыслию может. Порой, оставшись без
присмотра, дети беспечно открывают краны, включают утюг, пытаются исследовать
“внутренности” включенного пылесоса, пробуют бабушкино лекарство, оставленное на
виду, иногда по ошибке утоляют жажду совсем неподходящей для этой цели
жидкостью. Случается, выпадают из открытых окон многоэтажных домов…
Завороженные мирным словом “дом”, мы не думаем об опасности и поэтому
нередко пренебрегаем самыми элементарными мерами предосторожности в отношении
своих детей, а порой и допускаем, такую беспечность о которой можно только
сожалеть.
Каждый ребенок должен знать основные опасности в доме и уметь их
избегать. Нет лучше защиты для ребенка, чем его собственное ответственное
поведение. Общаясь с детьми, обязательно ведите живой диалог.
Рассказывайте об возможных последствиях и о том, почему так важно безопасное
поведение. Пусть дети задают вопросы и пусть отвечают на них, пусть расскажут
свою точку зрения и то, как они понимают детскую безопасность.
Очень важно вести с ребятами активный диалог, чтобы они сами осознали
вред от того или иного поступка. И главное, то, в чем этот вред заключается и
как надо правильно себя вести в разных ситуациях, которые могут возникнуть в
квартире, когда дети без взрослых. Большая высота опасна. Открытые окна и
балкон это не место для игр. Иногда нам может казаться, что мы находимся в
безопасности просто присев на подоконник или краешек перил, но одно
неосторожное движение может закончиться падением. Если ты живешь не на первом
этаже, то не играй и не балуйся на открытом балконе, слететь вниз можно очень
быстро и можно легко разбиться. В интересном кино нам часто показывают, как
супергерои прыгают с большой высоты и не разбиваются – это обычные кинотрюки, в
настоящей жизни так не бывает, девочки и мальчики не летают. Из открытого крана
вода может быстро заполнить мойку или ванну и потечь на пол. За три минуты из
крана выливает столько воды, что можно наполнить ведро. Поэтому не оставляй без
присмотра кран, ты можешь про него забыть и всё будет залито водой. Если у вас отключили воду, то обязательно
перекрывай кран, иначе когда её включат, потечет вода и всё утонет в ней. И
будут плавать башмаки и будут хлюпать сапоги и всё утонет под водой и станет
вам она бедой На столе может стоять разная посуда, может быть чашка с горячим
чаем или кастрюля с супом. Всегда веди себя осторожно, чтобы не обжечься и не
разбить посуду. Будь с посудой осторожен, безопасность соблюдай и тогда ты
просто сможешь выпить вкусный сладкий чай. Перед едой всегда мой руки.
На руках микробов много, если они попадут в желудок, то ты можешь заболеть.
Когда ты хорошо моешь с мылом руки, то вся грязь и микробы смываются с них, и
ты можешь безопасно кушать Если дома ты один, телефона трубку
взял, незнакомый человек тебе звонит, незнакомец говорит и вопросы задает. Не говори
ему, что взрослых нет дома, скажи, что взрослый в ванной или спит и потом сам
перезвонит. Не называй свой адрес и не говори номер телефона или какие-то
другие данные, скажи, что тебе это не разрешают. Скажи «до свидания» и повесь
трубку. Сообщи родителям про звонок. Дверь чужим не открывай, никому
вообще. Ни дяде врачу, ни тёте соседке, ни полицейскому, ни сантехнику – это
может быть бандит! Даже если за дверью говорят, что это родители попросили – не
верь! Сразу позвони родителям скажи, что кто-то пришел и стоит под дверью. Если
кто-то чужой пытается открыть дверь твоей квартиры, сразу звони в полицию и
называй свой адрес или через окно зови на помощь прохожих Лекарства есть
нельзя, даже если они вкусные – это очень опасно. Любое лекарство может
отравить и даже убить, если его съесть очень много. Дети не знают что и сколько
надо принимать из лекарств, поэтому никогда без разрешения взрослых не трогай
лекарственные препараты. Не играй с острыми предметами – это
опасно. Можно уколоться, можно порезаться. Если
родители тебе уже разрешают резать ножом еду, то делай это аккуратно, держи
руку подальше от лезвия и следи, чтобы оно не соскользнуло и не порезало тебе
пальцы. Правила пожарной безопасности соблюдай, со спичками не играй. В
спичке или зажигалке живет маленький огонь, но он может зажечь огромное пламя и
сжечь большой дом. Помни – огромный пожар начинается с маленькой искры.
Техника пожарной безопасности в каждом доме важно. В розетке
электричество, если туда что-то засунуть, то тебя может ударить током. Искры
могут зажечь огромный пожар. Будь умным, ничего не засовывай в розетку, ток
нужен для работы электроприборов, но он очень опасен. Не балуйся с
электроприборами и розеткой. Если тебе разрешают что-то греть на плите, то её
не оставляй без присмотра, огонь может греть еду, а может устроить огромный
пожар. Безопасность должна быть на первом месте.
Памятка для родителей.
Список самых опасных для ребёнка предметов
в доме.
1. Розетки!
2. Батареи, особенно в отопительный сезон
(малыш может просто засунуть туда руку или ногу!)
3. Стелящиеся по комнате провода.
4. Двери (малыши так любят открывать и
закрывать их).
5. Любая техника в доме.
6. Кухня - самая опасная часть дома
(подумайте сами, какие опасности таятся в электрическом чайнике, стиральной машине,
электрической или газовой плите, стеклянной посуде, в ведре для отходов).
7. В каждой комнате есть окно, в которое
хочется заглянуть, даже если для этого нужно встать на подоконник...
8. Скатерть на столе (ребёнок легко может
потянуть за скатерть, и тогда всё, что стоит на столе, каким бы тяжелым оно не
было, обязательно упадёт).
9. Мелкие предметы (они кажутся ребёнку
очень привлекательными, их хочется взять в руку, покрутить, и даже попробовать
на вкус! Куда ещё может их положить ребёнок, никому не известно...)
Предлагаем вам продолжить
список самим, исходя из особенностей вашего дома, и немедленно примите все
необходимые меры предосторожности!

КОНСУЛЬТАЦИЯ
"Родители, расскажите детям о правилах пожарной безопасности"
Уважаемые родители, правила пожарной безопасности следует
прививать детям с малых лет! В целях вашей безопасности и безопасности ваших
детей как можно чаще беседуйте с малышами о том, как себя вести в чрезвычайных
ситуациях, разъясните детям возможные последствия и опасность игр с огнем и
другими пожароопасными предметами.
Как показывает практика,
напоминать детям о правилах пожарной безопасности необходимо постоянно, чтобы
выполнение этих требований вошло в привычку, стало естественным, не требующим
особых усилий.
Чтобы не было беды, мы все
должны строго следить за тем, чтобы дети не брали в руки спички. Нельзя
допускать, чтобы дети пользовались электронагревательными приборами. Если у вас
есть малолетние дети, ни в коем случае не оставляйте их дома одних тем более,
если топится печь, работает телевизор или другие электроприборы.
Не показывайте детям дурной
пример: не курите при них, не зажигайте бумагу для освещения темных помещений.
Храните спички в местах недоступных для детей. Ни в коем случае нельзя держать
в доме неисправные или самодельные электрические приборы. Пользоваться можно
только исправными приборами, имеющими сертификат соответствия требованиям
безопасности, с встроенным устройством автоматического отключения прибора от
источника электрического питания. Помните - маленькая неосторожность может
привести к большой беде.
В каждой квартире в зоне
видимости для детского взгляда должен быть листок с написанными телефонами
экстренных служб, позвонив по которым ребенок, попавший в сложную ситуацию,
будет сориентирован специалистом службы спасения о дальнейших правильных
действиях.
Если малышей достаточно просто
не оставлять одних без присмотра, исключить возможность забав с пожароопасными
предметами, то детям постарше необходимо объяснять к чему могут привести такие
игры. Оставшись без присмотра, они чувствуют себя хозяевами и, подражая
взрослым, могут включать электроприборы, чинить электропроводку, могут даже
разжечь костер (иногда и в квартире!) или устроить дымовую завесу. Подобное
проявление самостоятельности может закончиться трагически.
Если Вы увидели, что дети
самостоятельно разводят костер, играют со спичками и зажигалками, горючими
жидкостями, не проходите мимо, не оставайтесь безразличными, остановите их!
Практика показывает, что там,
где среди детей проводится разъяснительная работа, направленная на
предупреждение пожаров от детской шалости с огнем, опасность возникновения
пожаров по этой причине сводится к минимуму.
Консультация для родителей
средней группы группы "Здоровье ребёнка в наших рукахЗдоровье ребенка в наших
руках
Закладывайте твердый
фундамент здоровья ребенка еще в раннем детстве. Пока ветвь зеленая и гибкая,
ее еще можно легко выпрямить.
Помогайте детям научиться
обращаться с опасными предметами (например, такими, как молоток, гвозди,
ножницы).
Научите детей плавать.
Легче научить заранее, чем потом пытаться исправить упущения.
Даже если ребенок еще
мал, научите его пользоваться небольшими и несложными приспособлениями:
выключателями, водопроводным краном, дверной ручкой и т.д.
Будьте всегда примером
для ребенка, пользуясь транспортом, лифтом, соблюдая правила дорожного
движения.
Старайтесь соблюдать в
выходные и праздничные дни тот же распорядок дня, что и в детском саду. Найдите
время погулять с ребенком на свежем воздухе и не пренебрегайте дневным сном.
Помните, что просмотр
телепередач для ребенка - не только большая зрительная, но и психоэмоциональная
нагрузка. В дни посещения детского сада просмотр телепередач для детей следует
ограничить до 15 минут, а в выходные ~ до получаса. Более длительные просмотры
перегружают нервную систему ребенка, мешают ему заснуть. Оптимальное расстояние
для зрения 2,0 - 5,5 м от экрана. Детям следует сидеть не сбоку, а прямо перед
экраном, освещение при этом может быть как естественным, так и искусственным.
Однако свет не должен попадать в глаза, а источники света не должны отражаться
на экране телевизора.
Помните, что от
правильного питания в детском возрасте во многом зависит состояние здоровья
взрослого человека. Старайтесь, чтобы оно было полноценным и разнообразным.
Включайте в домашнее меню
травяные чаи, настои, коктейли. Использование лекарственных трав способствует
повышению защитных сил организма, профилактике заболеваний.
Приучайте детей всегда
соблюдать правила поведения в общественных местах, приема пищи, самостоятельно
выполнять гигиенические процедуры. Развивайте в ребенке понимание того, что он
делает и почему.
Поощряйте движение детей
и принимайте активное участие в подвижных играх и упражнениях. Создайте дома,
по - возможности, уголок для спортивных занятий.
Используйте все средства
закаливания ребенка (солнце, воздух, вода). Помните, что важно не их
количество, а систематичность, последовательность, постоянство в их проведении.
Соблюдайте меру в
приобретении игрушек и учитывайте, какое действие они оказывают на здоровье
детей. Приобретение игрушек должно зависеть не от бюджета семьи, а от
педагогической и экологической ценности игрушки. Они должны нести
познавательную нагрузку.
Уделяйте ребенку больше
внимания. Чаще идите на физический контакт с ним: обнимайте его, чтобы он
чувствовал, как Вы его любите и цените.
Избегайте неодобрительной
оценки, находите слова поддержки, чаще хвалите ребенка за его терпение,
настойчивость и т.д. Никогда не подчеркивайте его слабости в сравнении с
другими детьми. Формируйте у него уверенность в своих силах. Дети, уверенные в
себе, лучше учатся и быстрее соображают.
Старайтесь снизить до
минимума эмоциональную и психологическую напряженность в семье, т.к. она может
сыграть роль тормоза для роста и развития ребенка.
Помните, что здоровье -
это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не
только отсутствие болезни и физических дефектов.
\
Уважаемые родители, правила пожарной безопасности следует
прививать детям с малых лет! В целях вашей безопасности и безопасности ваших
детей как можно чаще беседуйте с малышами о том, как себя вести в чрезвычайных
ситуациях, разъясните детям возможные последствия и опасность игр с огнем и
другими пожароопасными предметами.
Как показывает практика,
напоминать детям о правилах пожарной безопасности необходимо постоянно, чтобы
выполнение этих требований вошло в привычку, стало естественным, не требующим
особых усилий.
Чтобы не было беды, мы все
должны строго следить за тем, чтобы дети не брали в руки спички. Нельзя
допускать, чтобы дети пользовались электронагревательными приборами. Если у вас
есть малолетние дети, ни в коем случае не оставляйте их дома одних тем более,
если топится печь, работает телевизор или другие электроприборы.
Не показывайте детям дурной
пример: не курите при них, не зажигайте бумагу для освещения темных помещений.
Храните спички в местах недоступных для детей. Ни в коем случае нельзя держать
в доме неисправные или самодельные электрические приборы. Пользоваться можно
только исправными приборами, имеющими сертификат соответствия требованиям
безопасности, с встроенным устройством автоматического отключения прибора от
источника электрического питания. Помните - маленькая неосторожность может
привести к большой беде.
В каждой квартире в зоне
видимости для детского взгляда должен быть листок с написанными телефонами
экстренных служб, позвонив по которым ребенок, попавший в сложную ситуацию,
будет сориентирован специалистом службы спасения о дальнейших правильных
действиях.
Если малышей достаточно просто
не оставлять одних без присмотра, исключить возможность забав с пожароопасными
предметами, то детям постарше необходимо объяснять к чему могут привести такие
игры. Оставшись без присмотра, они чувствуют себя хозяевами и, подражая
взрослым, могут включать электроприборы, чинить электропроводку, могут даже
разжечь костер (иногда и в квартире!) или устроить дымовую завесу. Подобное
проявление самостоятельности может закончиться трагически.
Если Вы увидели, что дети
самостоятельно разводят костер, играют со спичками и зажигалками, горючими
жидкостями, не проходите мимо, не оставайтесь безразличными, остановите их!
Практика показывает, что там,
где среди детей проводится разъяснительная работа, направленная на
предупреждение пожаров от детской шалости с огнем, опасность возникновения
пожаров по этой причине сводится к минимуму.
Здоровье ребенка в наших
руках
Закладывайте твердый
фундамент здоровья ребенка еще в раннем детстве. Пока ветвь зеленая и гибкая,
ее еще можно легко выпрямить.
Помогайте детям научиться
обращаться с опасными предметами (например, такими, как молоток, гвозди,
ножницы).
Научите детей плавать.
Легче научить заранее, чем потом пытаться исправить упущения.
Даже если ребенок еще
мал, научите его пользоваться небольшими и несложными приспособлениями:
выключателями, водопроводным краном, дверной ручкой и т.д.
Будьте всегда примером
для ребенка, пользуясь транспортом, лифтом, соблюдая правила дорожного
движения.
Старайтесь соблюдать в
выходные и праздничные дни тот же распорядок дня, что и в детском саду. Найдите
время погулять с ребенком на свежем воздухе и не пренебрегайте дневным сном.
Помните, что просмотр
телепередач для ребенка - не только большая зрительная, но и психоэмоциональная
нагрузка. В дни посещения детского сада просмотр телепередач для детей следует
ограничить до 15 минут, а в выходные ~ до получаса. Более длительные просмотры
перегружают нервную систему ребенка, мешают ему заснуть. Оптимальное расстояние
для зрения 2,0 - 5,5 м от экрана. Детям следует сидеть не сбоку, а прямо перед
экраном, освещение при этом может быть как естественным, так и искусственным.
Однако свет не должен попадать в глаза, а источники света не должны отражаться
на экране телевизора.
Помните, что от
правильного питания в детском возрасте во многом зависит состояние здоровья
взрослого человека. Старайтесь, чтобы оно было полноценным и разнообразным.
Включайте в домашнее меню
травяные чаи, настои, коктейли. Использование лекарственных трав способствует
повышению защитных сил организма, профилактике заболеваний.
Приучайте детей всегда
соблюдать правила поведения в общественных местах, приема пищи, самостоятельно
выполнять гигиенические процедуры. Развивайте в ребенке понимание того, что он
делает и почему.
Поощряйте движение детей
и принимайте активное участие в подвижных играх и упражнениях. Создайте дома,
по - возможности, уголок для спортивных занятий.
Используйте все средства
закаливания ребенка (солнце, воздух, вода). Помните, что важно не их
количество, а систематичность, последовательность, постоянство в их проведении.
Соблюдайте меру в
приобретении игрушек и учитывайте, какое действие они оказывают на здоровье
детей. Приобретение игрушек должно зависеть не от бюджета семьи, а от
педагогической и экологической ценности игрушки. Они должны нести
познавательную нагрузку.
Уделяйте ребенку больше
внимания. Чаще идите на физический контакт с ним: обнимайте его, чтобы он
чувствовал, как Вы его любите и цените.
Избегайте неодобрительной
оценки, находите слова поддержки, чаще хвалите ребенка за его терпение,
настойчивость и т.д. Никогда не подчеркивайте его слабости в сравнении с
другими детьми. Формируйте у него уверенность в своих силах. Дети, уверенные в
себе, лучше учатся и быстрее соображают.
Старайтесь снизить до
минимума эмоциональную и психологическую напряженность в семье, т.к. она может
сыграть роль тормоза для роста и развития ребенка.
Помните, что здоровье -
это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не
только отсутствие болезни и физических дефектов.
Консультации для родителей
на летний период на тему:
«Отдых с ребенком летом»
Лето прекрасное
время года. Долгожданный отдых - это заслуженная награда за долгие дни работы,
быта, заботы. Семейный отдых – это максимально возможное количество времени,
которое вы можете уделить своему ребенку. Для ребенка – это долгожданное
событие, которое он тоже ждал весь год.
Чтобы отдых принес только
удовольствие вам и вашему ребенку постарайтесь соблюдать некоторые правила:
· Если вы решили заниматься
со своим ребенком, помните, что эти занятия должны быть короткими и проводить
их лучше в утренние часы. Ваша задача расширять кругозор детей, соединяя
имеющиеся знания и жизненный опыт ребенка.
· Следует помнить, что
выезжая за город, или путешествую по миру, следует обсуждать с ребенком
полученные впечатления.
· Всеми силами отвлекайте
ребенка от телевизора и компьютера, проводите все свободное время на свежем
воздухе, катайтесь на велосипеде, самокате, роликах, играйте в футбол. Лето –
это укрепление здоровья ребенка и от того как он отдохнет во многом зависит его
здоровье весь следующий учебный год.
· Старайтесь соблюдать
режим дня, иначе очень трудно к нему возвращаться в сентябре. Не забывайте, что
недосыпание развивает неврозы, возрастает утомление. Ребенок должен спать не
менее 10 часов.
· Следите за питанием
ребенка. Мороженое, газировка, фаст-фуд не принесет здоровья вашему ребенку.
· Выбирайте только те виды
отдыха, которые устроят вас и вашего ребенка.
· Планируя экскурсию на
отдыхе, обсудите с ребенком заранее, как он к этому относится, если реакция
негативна, попробуйте найти компромисс. Попробуйте найти другую экскурсию,
которая интересна и вашему ребенку. Советуйтесь с ребенком, будьте внимательным
слушателем, ценность общения не в количестве времени, а в качестве общения
(внимание, уважение, понимание).
· Собираясь на отдых с компанией, старайтесь брать людей своего круга, которые разделяют ваши интересы, со схожими материальными уровнями. Оптимально ехать на отдых со схожим составом семьи. Одинаковые заботы, одинаковые проблемы, взаимопомощь, уход за детьми.
Помните:
Отдых – это хорошо.
Неорганизованный отдых – плохо!
Солнце – это прекрасно.
Отсутствие тени – плохо!
Морской воздух, купание –
это хорошо. Многочасовое купание – плохо!
Экзотика – это хорошо.
Заморские инфекции – опасно!
Впереди у вас три месяца
летнего отдыха. Желаем вам интересного лета, хорошего настроения, здоровья!
Рекомендации для родителей по теме
«День Победы»
Очень важно рассказать ребенку о Великой
Отечественной войне, о подвиге советского народа, наших дедов и прадедов. Так
вы поможете сформировать его отношение к миру, заложить основы патриотизма,
научить сопереживать чужой беде, гуманности и великодушию.
Проведите с ребёнком беседу.
Расскажите о том, какой праздник отмечают в
нашей стране 9 мая и почему он называется «День Победы». Кратко поведайте
ребёнку о событиях 1941-1945гг. Подбирайте такие слова, чтобы рассказ был ему(ей)
интересен, а вот от тяжелых подробностей пока стоит воздержаться, чтобы не
травмировать психику ребёнка. Достаточно будет рассказать о том, что когда-то
давно враги напали на нашу Родину и хотели завоевать её. А наш народ встал на
защиту. Война длилась долгих 4 года и, к счастью, закончилась победой нашего
народа. 9 мая 1945 года в Москве прошел
первый парад Победы. Тысячи людей вышли с букетами цветов на улицы и площади
города, это действительно был праздник со слезами на глазах. Люди плакали от
счастья! Солдат, которые сражались за нашу Родину, награждали боевыми орденами
и медалями. В честь героев были установлены памятники. С тех пор каждый год мы
празднуем эту Великую Победу! Поздравляем ветеранов и друг друга с тем, что
живём под мирным небом, возлагаем цветы к подножию памятников, участвуем в парадах, смотрим
фильмы и слушаем песни о победе,
любуемся праздничным салютом.
2. После вашего рассказа задайте ребёнку
несколько вопросов:
-Какой праздник мы отмечаем 9 мая?
-Почему он так называется?
-Что такое Родина?
-Почему нужно её защищать?
-Почему говорят…праздник со слезами на
глазах….?
-Кто такие ветераны?
-Что такое мир?
3.
Расскажите о героях Великой Отечественной войны, рассмотрите иллюстрации
в книгах. Обязательно расскажите ребенку, что в Великую Победу внесли свой
вклад и его прабабушки и прадедушки, сделавшие все возможное, чтобы он мог
счастливо жить, расти, учиться, никого не боясь. Если у вас сохранились
фотографии, ордена, медали или письма с фронта, посвятите время их изучению.
4. Прочитайте стихотворения.
1)Белозёров Т.
Майский праздник —
День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.
Их с утра зовёт дорога
На торжественный парад,
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят.
2)Иванова Н.
В небе праздничный салют,
Фейерверки там и тут.
Поздравляет вся страна
Славных ветеранов.
А цветущая весна
Дарит им тюльпаны,
Дарит белую сирень.
Что за славный майский день?
3)Найдёнова Н.
Мир и дружба всем нужны,
Мир важней всего на свете,
На земле, где нет войны,
Ночью спят спокойно дети.
Там, где пушки не гремят,
В небе солнце ярко светит.
Нужен мир для всех ребят.
Нужен мир на всей планете!
5. Объясните значение пословицы
«Мир строит, а война разрушает».
6. Объясните ребёнку значение
слов и словосочетаний «подвиг», «победа», «героический поступок», «защитник»,
«ветеран».
7. Послушайте с ребёнком песню
«День Победы».
8. Попробуйте нарисовать вместе
праздничный салют.
Консультация для родителей: «Расскажите детям о космосе».
но, в погоне за светом и пространством,
сначала робко проникнет
за пределы
атмосферы, а затем
завоюет себе всё
околосолнечное
пространство.
К. Циолковский.
Дошкольный
возраст – это замечательное время и для детей и для родителей, в этот
период малыш активно познает мир, интересуется всем на свете, открывает для
себя новые истины. Мы так привыкли к тому, что нас окружает, и часто не
замечаем, какие чудеса происходят вокруг нас каждый день. Поэтому перед нами
взрослыми стоит огромная задача, как можно больше времени уделять общению с
ребенком, рассказывать ему обо всем, о чём он спросит. Детские вопросы дают нам
взрослым шанс освежить в памяти, то, что уже забылось, вернуться в детство и
посмотреть на мир глазами детей.
Развивать
познавательный интерес ребенка нужно как можно раньше в дошкольном детстве,
потому, что, чем больше знает маленький человек, тем легче ему будет в жизни,
тем быстрее он найдет место в нашем интересном и прекрасном мире.
Космос -
это загадочный мир звезд, планет, и других объектов. Малыши с детства видят,
что день сменяется ночью. На небе днем светит солнце, а ночью - луна. И небо
усыпано множеством звезд. Рассказывайте своим детям о космосе, космонавтах,
учите названия планет, рассматривайте звездное небо. Пусть ребенок растет
любопытным, а вдруг он станет потом ученым или космонавтом, и вы будете им
гордиться.
Что можно
рассказать детям о космосе?
Рассказываем
детям о звездах. Посмотрите вечером на небо. Сколько красивых звездочек.
Они нам кажутся маленькими, сверкающими точками. А на самом деле звезды - это
огромные раскаленные газовые шары. Звезды бывают маленькие, большие и гигантские.
Самые яркие звезды, которые можно увидеть на ночном небе, это - Сириус и
Полярная звезда. Солнце - это тоже звезда, самая главная, хотя и не очень
большая. От Солнца зависит жизнь на нашей планете. Расскажите детям, что звезды
кажутся нам маленькими, потому что они от нас далеко. Можно взять для примера
фонарик, зажечь его, поднести поближе к ребенку, а потом отойти. Свет от
фонарика становится меньше. Так и звезды. Чем дальше от нас, тем кажутся
меньше. Не поленитесь вечером выйти на улицу и полюбоваться звездами. Покажите
ребенку некоторые созвездия, попробуйте вместе отыскать большую Медведицу. Если
сравнивать нашу Землю с Солнцем, то можно показать детям на примере горошины и
арбуза. Так примерно наша Земля выглядит по сравнению к Солнцу. Из-за Солнца
днем мы не можем увидеть звезды. Предложите ребенку стать главным Звездочетом,
которому будет поручено сосчитать все звезды. В темной комнате направьте свет
от фонарика на свободную стену, включайте и выключайте его. Луч можно
направлять в разные стороны, сияние звезды может длиться долго, или она
погаснет быстро. Эта игра разовьет у него внимание, а также способность к
быстрому переключению внимания, совершенствует навыки счета.
Расскажите детям
о планетах. Вокруг Солнца вращаются 9 планет, а также астероиды и кометы. Наша
Земля среди других планет на 3 месте. Все планеты вращаются вокруг Солнца и все
меньше Солнца. Самая большая планета Юпитер. А Сатурн очень интересная планета.
У нее есть кольца огромных размеров. У комет есть длинный хвост, который
состоит из пыли и газа. Иногда кометы можно увидеть. Мы все живем на планете
Земля. Это единственная планета, где есть суша и вода. Земля из космоса кажется
нам голубой. Как запомнить планеты солнечной системы? В этом поможет стишок:
По порядку все
планеты назовёт любой из нас.
Раз — Меркурий,
два — Венера,
Три — Земля,
четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
шесть — Сатурн,
Семь — Уран, за
ним — Нептун.
Он восьмым идёт
по счёту.
А за ним уже,
потом,
И девятая
планета
Под названием
Плутон.
Дети должны
знать историю российского праздника – 12 апреля «День Космонавтики». Дату
первого полёта в космос, о первом космонавте Юрии Алексеевиче Гагарине, о
героических покорителях космических просторов.
Совсем скоро 12 апреля, мы будем отмечать День космонавтики. 12 апреля 1961
года впервые огромная ракета с первым космонавтом на борту – Юрием Гагариным
вознеслась в небо. Давайте попробуем рассказать детям о космонавтах и космосе
доступным и простым языком. Итак, первым космонавтом, который поднялся в небо –
был Юрий Гагарин. И случилось это 12 апреля 1961 года. С тех пор мы каждый год
в этот день отмечаем День космонавтики. А как же он улетел в космос? Полетел
Юрий Гагарин в космос на ракете. Давайте покажем детям на простом примере, как
летит ракета в космос.
Надуйте
воздушный шарик и зажмите отверстие пальцами. А потом разожмите пальцы, и ваш
шарик резко вырвется вверх. Это происходит потому, что воздух выходит из шара.
А когда воздух закончится, то шарик упадет. Наш шар летел как ракета – он
двигался вперед, пока в нем был воздух. Вот примерно по такому принципу и
ракета летит в космос. Только вместо воздуха у нее горючее. При горении горючее
превращается в газ и вырывается назад пламенем.
Предложите
ребенку вместе с вами выложить изображение ракеты из счетных палочек, спичек
или геометрических фигур. Можно сделать ракету из бумаги, а потом подуть и
запустить её.
Для
обогащения и расширения представлений и знаний о космосе рекомендуем прочитать
детям: П. Клушанцев «О чем рассказал телескоп», Б. Бороздин «Первый в
космосе», В. Кащенко «Найди созвездия», К. Булычев «Тайна третей планеты», Н.
Носов «Незнайка на луне» (главы из сказки).
Для обогащения
лексико-грамматического строя речи советуем поиграть в игру:
«Доскажи словечко».
На корабле
воздушном,
Мы, обгоняя
ветер,
Несёмся на …
(ракете).
Планета
голубая,
Любимая,
родная,
Она
твоя, она моя,
И
называется … (Земля).
Освещает
ночью путь,
Звёздам
не даёт заснуть,
Пусть
все спят, ей не до сна,
В
небе не заснёт … (луна).
У
ракеты есть водитель,
Невесомости
любитель.
По-английски:
«астронавт»,
А
по-русски … (космонавт).
Рассказывая детям о космосе, не ленитесь подбирать интересный материал, после
таких бесед ребенку будет интересно все, что происходит в космическом
пространстве, и даже когда он повзрослеет, глядя на вечернее или ночное небо,
вспомнит ваши беседы и радостно улыбнётся.
Консультация для родителей детей второй младшей группы «Сюжетно-ролевая игра — что это и для чего нужна»
Игра — самое главное занятие
в жизни ребёнка. А игры, которые создают дети самостоятельно, занимают
совершенно особое место. Называются они сюжетно-ролевыми. В них детьми
воспроизводится всё,что они видят вокруг: разные проявления жизни, деятельность
взрослых. Так ребёнок начинается социализироваться, то есть вливаться в детский
коллектив, моделируя своё поведения, развивая коммуникативные и лидерские
качества, оценивая свои поступки и сверстников.
Игра – ведущий вид деятельности
ребёнка. Без игры невозможно полноценное формирование личности ребёнка!
Чтобы обеспечить ребёнку полноценное
проживание всех этапов детства, необходимо удовлетворить его потребность в
игре. Одной из главных задач дошкольных образовательных учреждений является
развитие и совершенствование игровой деятельности воспитанников.
Ребенок подрастает, становится
самостоятельным, многое умеет делать сам. Дайте
ему возможность показать,чему он научился: самостоятельно кушать, одеваться.
Ваш ребенок уже все понимает, хоть и не может объяснить. Воспитывайте у него умение внимательно
слушать, приучайте слышать то, о чем вы его просите. Поощряйте его успехи. Он
научился пользоваться расческой, посмотрел в зеркало, оценил свою прическу,
аккуратный вид. Похвалите ребенка за
самостоятельность и умение следить за собой, делать все вовремя. Вы увидите,
что в следующий раз он проявит больше инициативы, смелости, любознательности не
только в быту, но и в других занятиях.
Любой взрослый является для ребенка
объектом подражания, источником информации о мире людей. Расширяйте круг
общения малыша, используйте любую возможность сообщить ему не только что-то
абсолютно новое для него, но и новое об уже известном, освоенном. Так, ребенок
знает о том, что в кастрюле варят кашу, но открытием для него может стать то, что
за кашей надо следить, помешивать, чтобы она не пригорела.
Уважаемый родители, помогите
Вашему ребёнку научиться играть:
-Наблюдайте и
интересуйтесь играми малыша. Если ваш ребенок бесцельно катает одну и ту
же машинку, беспорядочно укладывает кукол, не заботится о кукольном уголке, то
это значит,что у него не сформированы игровые умения: он попросту не
умеет играть. Помогите малышу,подскажите новые действия: как нагружать в
машину кирпичики (кубики, как ухаживать за куклой, что можно делать с новыми
игрушками, в каком направлении продолжить игру.
-Показывайте и
объясняйте ребенку свои действия, например,вы собираетесь на работу: выбираете
одежду, складываете в сумку необходимые вещи – бумаги, ручки, очки, телефон.
Вечером, приходя с работы, или по дороге из детского сада домой поделитесь с
малышом тем, как прошел ваш день, спросите, что он делал в детском саду, что
особенно его волнует.
-Объясняйте
ребенку мир вокруг, совершайте специальные прогулки к объектам,скрытым от глаз
малыша в повседневной жизни: к городскому памятнику, к дворцу спорта, к зданию
театра, к железной дороге. Все увиденное вокруг и услышанное от вас обогатит
его впечатления, эмоции и знания.
-Разговаривайте
с ребенком! Помните, что 3–4 года – это возраст «почемучек», поэтому важно
не упустить благодатное время жажды! познаний и развивать его речь.Ребенку в
этом возрасте интересно все: почему на небе темные облака, как работает
вентилятор, почему тает лед… Чаще разговаривайте с малышом, старайтесь каждый
день специально отводить время на общение с ним. В этом возрасте мальчикам очень
важно выслушать компетентный ответ папы по поводу устройства того или иного
механизма, а девочкам – совет мамы по поводу ухода за куклой-дочкой. Иногда вам
придется заглянуть в детскую энциклопедию, продумать ответ, чтобы он был
понятен ребенку.Такое целенаправленное общение даст положительные результаты:
ребенок будет жить насыщенной, интересной жизнью, у него будут свои занятия и
игры, он сумеет проявить инициативу, самостоятельно обустроить место для игры,
подобрать необходимые атрибуты. Не пытайтесь поучать и пичкать ребенка
знаниями, напротив, старайтесь увлечь малыша той или иной темой; своим тоном и
атмосферой общения побуждайте к активности, самостоятельности.
-Bо время игры
спросите у ребенка, во что он играет, и обратите внимание на то,какие роли
ему интересны: повара, мамы, папы, шофера и т. п. Помогите малышу
советом, поиграйте вместе с ним, чтобы игра не стояла на месте, а
развивалась и увлекала ребенка. Подскажите ребенку сюжеты, в которые
можно играть, и объясните, как это лучше сделать. В совместных играх
действуйте гибко, ненавязчиво. Не раздражайтесь по пустякам, наберитесь
терпения; если малыш не воспринимает ваши советы, ищите другие методы
взаимодействия с ним. Уважайте желания, мысли и чувства ребенка, давая ему
возможность проявить инициативу.
Любому ребенку необходимо общение со
сверстниками. Приглашайте его друзей к себе домой, устраивайте детские
праздники с продуманной программой детского активного отдыха. Покажите детям
домашний спектакль кукольного театра, который вы сделали своими руками.
Приобщайте к культуре детского отдыха ваших друзей – молодых родителей:
пусть они помогут обустроить импровизированную ширму, примут участие в
спектакле, подготовят развлечения для детей. Такой праздник надолго
запомнится всем, доставит детям радость, даст возможность насладиться хорошим
семейным отдыхом.
В возрасте 3-4 года происходит
качественное изменение в деятельности детей. Предметная деятельность
уступает ведущую роль игре. Значимое место среди игр
занимают сюжетно-ролевые. Научить ребёнка четвёртого года
жизни играть в сюжетно-ролевые игры — ответственное и важное задание
педагогов и родителей. Необходимо так подготовить и организовать игру,
чтобы не превратить творческое участие ребёнка в
просто повторение предложенных взрослым действий. Ведь играя
свободно, малыш испытывает радость творчества и воплощённых желаний.
Уважаемые родители! Предлагаем Вам игры и упражнения по лексической теме «Бытовая техника»
• Потрогайте и сравните поверхность металлических, пластмассовых и деревянных предметов домашнего обихода. У какого предмета поверхность самая теплая, самая холодная, самая гладкая?
• Какую бытовую машину нельзя поднять одному человеку? Что тяжелее — пылесос или стиральная машина? Какие предметы можно легко поднять и перенести?
• Что мы слышим? (Звуки радио, магнитофона, шум мотора холодильника, щелканье выключателя и т. д.)
• Сравните разные электрические машины и приборы. Что больше — холодильник или стиральная машина, телевизор или радио?
• Найдите в квартире электроприборы прямоугольной формы. (Холодильник, стиральная машина и т. д.)
2 . Рассмотрите вместе с ребенком картинки инструментов (музыкальные, сельскохозяйственные, рабочие, вспомните вместе названия инструментов, предназначение каждого).
- Музыкальные: гитара, скрипка, балалайка, барабан и др. Сельскохозяйственные: грабли, лопата, тяпка, вилы, коса и др.
- Рабочие: молоток, топор, ножницы, клещи, рубанок, дрель, отвертка, пила и т.д.
- Телевизор — это видеотехника, а настольная лампа — осветительный прибор.
- Электрочайник — бытовая техника, а торшер — осветительный прибор.
- Видеокамера — оптический прибор, а электромассажер — бытовая техника.
- Стиральная машина, кофемолка, соковыжималка, электромясорубка, электрочайник — это (электроприборы).
- Игра «Четвертый лишний». Что между ними общего? Чем он отличаются?
бра, лампочка, свеча, люстра солнце, торшер, фонарик, телефон
6 .Кто знает, пусть продолжает
- Я знаю такие электроприборы: пылесос, холодильник ....
7 .Назовите предметы бытовой техники, которые не могут работать без электричества
8 .Посмотрите и скажите.
Где у вас дома стоят холодильник, стиральная машина и пылесос?
• Мясорубка, кухонный процессор, кофемолка. (Они измельчают продукты.)
• Электрочайник, кофеварка, электросамовар. (С их помощью можно быстро приготовить горячие напитки.)
• Стиральная машина, пылесос. (Они облегчают домашний труд.)
• Холодильник, погреб, лед. (Сохраняют холодными продукты.)
• Веник, щетка, пылесос. (С их помощью можно сделать уборку.)
• Фен, полотенце. (С их помощью можно высушить волосы.)
• Бра, фонарик, свеча. (Светят в темноте.)
• Электроплита, газовая плита, микроволновая печь. (С их помощью можно приготовить еду.)
• Радиоприемник, книга, телевизор. (С их помощью можно узнать много нового.)
• Утюгом и Телевизором,
• Стиральной машиной и Бельем,
• Электроплитой и газовой плитой.
• Какие электроприборы есть у вас на кухне?
• В ванной комнате? В гостиной?
• Почему некоторые машины и приборы называются электрическими?
• Какие общие части есть у электроприборов? (Электрический провод и вилка.)
• Почему большинство электроприборов издают гудящий звук? (Это работает их мотор.)
• Без чего не могут работать электроприборы? (Без электричества.)
• Почему люди предпочитают пользоваться электрическими машинами и электроприборами?
• Что освещает наши квартиры и дома? Как они освещались до
появления электричества?
• Для чего нужен холодильник?
• Почему продукты лучше сохраняются в холодильнике, чем при комнатной температуре?
• Как люди раньше обходились без холодильника?
• Что может заменить холодильник?
• Можно ли обойтись без стиральной машины?
• Почему лучше чистить ковер пылесосом, а не веником?
• Хорошо или плохо жить без телевизора?
• Для чего нужен электроутюг?
• Всегда ли были такие утюги, как сейчас?
• Как они нагревались? (В одни утюги клали горячие угли, а другие ставили на горячую печь.)
• Почему так назвали эти предметы: кофеварка, скороварка,
соковыжималка, электробритва, электромассажер?
• Чем взбивают крем?
• Каким миксером удобнее взбивать — ручным или электрическим?
• Что еще можно делать миксером?
• Где быстрее закипит вода — в электрочайнике или на электрической плите?
• Что случится, если вовремя не выключить чайник?
• Чем, кроме тепловых батарей, можно обогревать комнату? (Электрообогревателем.)
• Чем сушат волосы? (Феном.)
• С помощью чего можно запечатлеть на долгое время знаменательные события нашей жизни? (С помощью фотоаппарата и видеокамеры.)
• Куда следует обратиться при поломке электроприборов и бытовых машин? (В мастерскую, телеателье, к телевизионному мастеру.)
• Кто устраняет неполадки в работе электроприборов?
• Какими словами вы встретите пришедшего к вам мастера?
• Что вы скажете ему после того, как он починил сломанную вещь?
• Что означает слово умелец?
• Что обозначает слово экономить?
• Как научиться экономно расходовать газ и электроэнергию?
• Почему надо учиться быть экономными?
• Что вы должны предпринять, если почувствуете запах горелой резины?
• Что надо сделать, если увидишь искрящийся провод?
• Почему нельзя засовывать в розетку разные предметы?
• Что может случиться, если надолго отключится электроэнергия?
• Что делать, если вечером погас свет? (Можно зажечь свечу, керосиновую лампу или фонарь, посветить фонариком.)
• Без каких бытовых машин и приборов нельзя обойтись современному человеку?
12. Предложите ребенку выразить эмоциональное состояние, связанное со случившимися событиями. Покажите, как вы радуетесь покупке компьютера или видеоприставки, огорчились поломке телевизора, прикоснулись к горячему утюгу.
Предложите передать движением, мимикой или позой функциональное назначение электроприборов и бытовых машин: наполненный продуктами холодильник, работающий пылесос, закипевший электрочайник, включенный телевизор, работающий миксер и др.
Изобразите белье в стиральной машине; морковь, апельсин и яблоко в соковыжималке; кофе в кофемолке; взбитые сливки и т. д.
Комментариев нет:
Отправить комментарий