Родителям

Рекомендации для родителей по теме

«День Победы»

 

Очень важно рассказать ребенку о Великой Отечественной войне, о подвиге советского народа, наших дедов и прадедов. Так вы поможете сформировать его отношение к миру, заложить основы патриотизма, научить сопереживать чужой беде, гуманности и великодушию.

 

Проведите с ребёнком беседу.

 Расскажите о том, какой праздник отмечают в нашей стране 9 мая и почему он называется «День Победы». Кратко поведайте ребёнку о событиях 1941-1945гг. Подбирайте такие слова, чтобы рассказ был ему(ей) интересен, а вот от тяжелых подробностей пока стоит воздержаться, чтобы не травмировать психику ребёнка. Достаточно будет рассказать о том, что когда-то давно враги напали на нашу Родину и хотели завоевать её. А наш народ встал на защиту. Война длилась долгих 4 года и, к счастью, закончилась победой нашего народа.  9 мая 1945 года в Москве прошел первый парад Победы. Тысячи людей вышли с букетами цветов на улицы и площади города, это действительно был праздник со слезами на глазах. Люди плакали от счастья! Солдат, которые сражались за нашу Родину, награждали боевыми орденами и медалями. В честь героев были установлены памятники. С тех пор каждый год мы празднуем эту Великую Победу! Поздравляем ветеранов и друг друга с тем, что живём под мирным небом, возлагаем цветы к подножию  памятников, участвуем в парадах, смотрим фильмы и слушаем  песни о победе, любуемся праздничным салютом.

 

2. После вашего рассказа задайте ребёнку несколько вопросов:

-Какой праздник мы отмечаем 9 мая?

-Почему он так называется?

-Что такое Родина?

-Почему нужно её защищать?

-Почему говорят…праздник со слезами на глазах….?

-Кто такие ветераны?

-Что такое мир?

3.  Расскажите о героях Великой Отечественной войны, рассмотрите иллюстрации в книгах. Обязательно расскажите ребенку, что в Великую Победу внесли свой вклад и его прабабушки и прадедушки, сделавшие все возможное, чтобы он мог счастливо жить, расти, учиться, никого не боясь. Если у вас сохранились фотографии, ордена, медали или письма с фронта, посвятите время их изучению.

 

4. Прочитайте  стихотворения.

 

1)Белозёров Т.

Майский праздник —
День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.

Их с утра зовёт дорога
На торжественный парад,
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят.

2)Иванова Н.

В небе праздничный салют,
Фейерверки там и тут.
Поздравляет вся страна
Славных ветеранов.
А цветущая весна
Дарит им тюльпаны,
Дарит белую сирень.
Что за славный майский день?

3)Найдёнова Н.

Мир и дружба всем нужны,
Мир важней всего на свете,
На земле, где нет войны,
Ночью спят спокойно дети.
Там, где пушки не гремят,
В небе солнце ярко светит.
Нужен мир для всех ребят.
Нужен мир на всей планете!

5. Объясните значение пословицы «Мир строит, а война разрушает».

6. Объясните ребёнку значение слов и словосочетаний «подвиг», «победа», «героический поступок», «защитник», «ветеран».

7. Послушайте с ребёнком песню «День Победы».

8. Попробуйте нарисовать вместе праздничный салют.

Консультация для родителей: «Расскажите детям о космосе».

Человечество не останется вечно на земле,

но, в погоне за светом и пространством,

сначала робко проникнет за пределы

атмосферы, а затем завоюет себе всё

околосолнечное пространство.

К. Циолковский.

 

Дошкольный возраст – это замечательное время и для детей и для родителей, в этот период малыш активно познает мир, интересуется всем на свете, открывает для себя новые истины. Мы так привыкли к тому, что нас окружает, и часто не замечаем, какие чудеса происходят вокруг нас каждый день. Поэтому перед нами взрослыми стоит огромная задача, как можно больше времени уделять общению с ребенком, рассказывать ему обо всем, о чём он спросит. Детские вопросы дают нам взрослым шанс освежить в памяти, то, что уже забылось, вернуться в детство и посмотреть на мир глазами детей.

Развивать познавательный интерес ребенка нужно как можно раньше в дошкольном детстве, потому, что, чем больше знает маленький человек, тем легче ему будет в жизни, тем быстрее он найдет место в нашем интересном и прекрасном мире.

     Космос - это загадочный мир звезд, планет, и других объектов. Малыши с детства видят, что день сменяется ночью. На небе днем светит солнце, а ночью - луна. И небо усыпано множеством звезд. Рассказывайте своим детям о космосе, космонавтах, учите названия планет, рассматривайте звездное небо. Пусть ребенок растет любопытным, а вдруг он станет потом ученым или космонавтом, и вы будете им гордиться.

Что можно рассказать детям о космосе?

      Рассказываем детям о звездах. Посмотрите вечером на небо. Сколько красивых звездочек. Они нам кажутся маленькими, сверкающими точками. А на самом деле звезды - это огромные раскаленные газовые шары. Звезды бывают маленькие, большие и гигантские. Самые яркие звезды, которые можно увидеть на ночном небе, это - Сириус и Полярная звезда. Солнце - это тоже звезда, самая главная, хотя и не очень большая. От Солнца зависит жизнь на нашей планете. Расскажите детям, что звезды кажутся нам маленькими, потому что они от нас далеко. Можно взять для примера фонарик, зажечь его, поднести поближе к ребенку, а потом отойти. Свет от фонарика становится меньше. Так и звезды. Чем дальше от нас, тем кажутся меньше. Не поленитесь вечером выйти на улицу и полюбоваться звездами. Покажите ребенку некоторые созвездия, попробуйте вместе отыскать большую Медведицу. Если сравнивать нашу Землю с Солнцем, то можно показать детям на примере горошины и арбуза. Так примерно наша Земля выглядит по сравнению к Солнцу. Из-за Солнца днем мы не можем увидеть звезды. Предложите ребенку стать главным Звездочетом, которому будет поручено сосчитать все звезды. В темной комнате направьте свет от фонарика на свободную стену, включайте и выключайте его. Луч можно направлять в разные стороны, сияние звезды может длиться долго, или она погаснет быстро. Эта игра разовьет у него внимание, а также способность к быстрому переключению внимания, совершенствует навыки счета.

     Расскажите детям о луне. Дети всегда с интересом рассматривают Луну на небе. Она такая разная: то в виде серпика, то большая, круглая. Ребенку интересно будет узнать, что находится на Луне. Можно рассказать, что Луна покрыта воронками - кратерами, которые возникают из-за столкновений с астероидами. Если смотреть на Луну в бинокль или телескоп, можно увидеть неровности ее рельефа.

Расскажите детям о планетах. Вокруг Солнца вращаются 9 планет, а также астероиды и кометы. Наша Земля среди других планет на 3 месте. Все планеты вращаются вокруг Солнца и все меньше Солнца. Самая большая планета Юпитер. А Сатурн очень интересная планета. У нее есть кольца огромных размеров. У комет есть длинный хвост, который состоит из пыли и газа. Иногда кометы можно увидеть. Мы все живем на планете Земля. Это единственная планета, где есть суша и вода. Земля из космоса кажется нам голубой. Как запомнить планеты солнечной системы? В этом поможет стишок:

По порядку все планеты назовёт любой из нас.

Раз — Меркурий, два — Венера,

Три — Земля, четыре — Марс.

Пять — Юпитер, шесть — Сатурн,

Семь — Уран, за ним — Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Дети должны знать историю российского праздника – 12 апреля «День Космонавтики». Дату первого полёта в космос, о первом космонавте Юрии Алексеевиче Гагарине, о героических покорителях космических просторов.

    Совсем скоро 12 апреля, мы будем отмечать День космонавтики. 12 апреля 1961 года впервые огромная ракета с первым космонавтом на борту – Юрием Гагариным вознеслась в небо. Давайте попробуем рассказать детям о космонавтах и космосе доступным и простым языком. Итак, первым космонавтом, который поднялся в небо – был Юрий Гагарин. И случилось это 12 апреля 1961 года. С тех пор мы каждый год в этот день отмечаем День космонавтики. А как же он улетел в космос? Полетел Юрий Гагарин в космос на ракете. Давайте покажем детям на простом примере, как летит ракета в космос.

Надуйте воздушный шарик и зажмите отверстие пальцами. А потом разожмите пальцы, и ваш шарик резко вырвется вверх. Это происходит потому, что воздух выходит из шара. А когда воздух закончится, то шарик упадет. Наш шар летел как ракета – он двигался вперед, пока в нем был воздух. Вот примерно по такому принципу и ракета летит в космос. Только вместо воздуха у нее горючее. При горении горючее превращается в газ и вырывается назад пламенем.

Предложите ребенку вместе с вами выложить изображение ракеты из счетных палочек, спичек или геометрических фигур. Можно сделать ракету из бумаги, а потом подуть и запустить её.

      Для обогащения и расширения представлений и знаний о космосе рекомендуем прочитать детям: П. Клушанцев «О чем рассказал телескоп», Б. Бороздин «Первый в космосе», В. Кащенко «Найди созвездия», К. Булычев «Тайна третей планеты», Н. Носов «Незнайка на луне» (главы из сказки).

Для обогащения лексико-грамматического строя речи советуем поиграть в игру:

«Доскажи словечко».

На корабле воздушном,

Космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер,

Несёмся на … (ракете).

Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

И называется … (Земля).

Освещает ночью путь,

Звёздам не даёт заснуть,

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе не заснёт … (луна).

У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски: «астронавт»,

А по-русски … (космонавт).

   Рассказывая детям о космосе, не ленитесь подбирать интересный материал, после таких бесед ребенку будет интересно все, что происходит в космическом пространстве, и даже когда он повзрослеет, глядя на вечернее или ночное небо, вспомнит ваши беседы и радостно улыбнётся.

 





Консультация для родителей детей второй младшей группы «Сюжетно-ролевая игра — что это и для чего нужна»

         Игра — самое главное занятие в жизни ребёнка. А игры, которые создают дети самостоятельно, занимают совершенно особое место. Называются они сюжетно-ролевыми. В них детьми воспроизводится всё,что они видят вокруг: разные проявления жизни, деятельность взрослых. Так ребёнок начинается социализироваться, то есть вливаться в детский коллектив, моделируя своё поведения, развивая коммуникативные и лидерские качества, оценивая свои поступки и сверстников.

         Игра – ведущий вид деятельности ребёнка. Без игры невозможно полноценное формирование личности ребёнка!

         Чтобы обеспечить ребёнку полноценное проживание всех этапов детства, необходимо удовлетворить его потребность в игре. Одной из главных задач дошкольных образовательных учреждений является развитие и совершенствование игровой деятельности воспитанников.

         Ребенок подрастает, становится самостоятельным, многое умеет делать сам.          Дайте ему возможность показать,чему он научился: самостоятельно кушать, одеваться. Ваш ребенок уже все понимает, хоть и не может объяснить.       Воспитывайте у него умение внимательно слушать, приучайте слышать то, о чем вы его просите. Поощряйте его успехи. Он научился пользоваться расческой, посмотрел в зеркало, оценил свою прическу, аккуратный вид.    Похвалите ребенка за самостоятельность и умение следить за собой, делать все вовремя. Вы увидите, что в следующий раз он проявит больше инициативы, смелости, любознательности не только в быту, но и в других занятиях.

         Любой взрослый является для ребенка объектом подражания, источником информации о мире людей. Расширяйте круг общения малыша, используйте любую возможность сообщить ему не только что-то абсолютно новое для него, но и новое об уже известном, освоенном. Так, ребенок знает о том, что в кастрюле варят кашу, но открытием для него может стать то, что за кашей надо следить, помешивать, чтобы она не пригорела.

         Уважаемый родители, помогите Вашему ребёнку научиться играть:

-Наблюдайте и интересуйтесь играми малыша. Если ваш ребенок бесцельно катает одну и ту же машинку, беспорядочно укладывает кукол, не заботится о кукольном уголке, то это значит,что у него не сформированы игровые умения: он попросту не умеет играть. Помогите малышу,подскажите новые действия: как нагружать в машину кирпичики (кубики, как ухаживать за куклой, что можно делать с новыми игрушками, в каком направлении продолжить игру.

-Показывайте и объясняйте ребенку свои действия, например,вы собираетесь на работу: выбираете одежду, складываете в сумку необходимые вещи – бумаги, ручки, очки, телефон. Вечером, приходя с работы, или по дороге из детского сада домой поделитесь с малышом тем, как прошел ваш день, спросите, что он делал в детском саду, что особенно его волнует.

-Объясняйте ребенку мир вокруг, совершайте специальные прогулки к объектам,скрытым от глаз малыша в повседневной жизни: к городскому памятнику, к дворцу спорта, к зданию театра, к железной дороге. Все увиденное вокруг и услышанное от вас обогатит его впечатления, эмоции и знания.

-Разговаривайте с ребенком! Помните, что 3–4 года – это возраст «почемучек», поэтому важно не упустить благодатное время жажды! познаний и развивать его речь.Ребенку в этом возрасте интересно все: почему на небе темные облака, как работает вентилятор, почему тает лед… Чаще разговаривайте с малышом, старайтесь каждый день специально отводить время на общение с ним. В этом возрасте мальчикам очень важно выслушать компетентный ответ папы по поводу устройства того или иного механизма, а девочкам – совет мамы по поводу ухода за куклой-дочкой. Иногда вам придется заглянуть в детскую энциклопедию, продумать ответ, чтобы он был понятен ребенку.Такое целенаправленное общение даст положительные результаты: ребенок будет жить насыщенной, интересной жизнью, у него будут свои занятия и игры, он сумеет проявить инициативу, самостоятельно обустроить место для игры, подобрать необходимые атрибуты. Не пытайтесь поучать и пичкать ребенка знаниями, напротив, старайтесь увлечь малыша той или иной темой; своим тоном и атмосферой общения побуждайте к активности, самостоятельности.

-Bо время игры спросите у ребенка, во что он играет, и обратите внимание на то,какие роли ему интересны: повара, мамы, папы, шофера и т. п. Помогите малышу советом, поиграйте вместе с ним, чтобы игра не стояла на месте, а развивалась и увлекала ребенка. Подскажите ребенку сюжеты, в которые можно играть, и объясните, как это лучше сделать. В совместных играх действуйте гибко, ненавязчиво. Не раздражайтесь по пустякам, наберитесь терпения; если малыш не воспринимает ваши советы, ищите другие методы взаимодействия с ним. Уважайте желания, мысли и чувства ребенка, давая ему возможность проявить инициативу.

         Любому ребенку необходимо общение со сверстниками. Приглашайте его друзей к себе домой, устраивайте детские праздники с продуманной программой детского активного отдыха. Покажите детям домашний спектакль кукольного театра, который вы сделали своими руками. Приобщайте к культуре детского отдыха ваших друзей – молодых родителей: пусть они помогут обустроить импровизированную ширму, примут участие в спектакле, подготовят развлечения для детей. Такой праздник надолго запомнится всем, доставит детям радость, даст возможность насладиться хорошим семейным отдыхом.

         В возрасте 3-4 года происходит качественное изменение в деятельности детей. Предметная деятельность уступает ведущую роль игре. Значимое место среди игр занимают сюжетно-ролевые. Научить ребёнка четвёртого года жизни играть в сюжетно-ролевые игры — ответственное и важное задание педагогов и родителей. Необходимо так подготовить и организовать игру, чтобы не превратить творческое участие ребёнка в просто повторение предложенных взрослым действий. Ведь играя свободно, малыш испытывает радость творчества и воплощённых желаний.

 





Уважаемые родители! Предлагаем Вам игры и упражнения по лексической теме «Бытовая техника»

      Потрогайте и сравните поверхность металлических, пластмассовых и деревянных предметов домашнего обихода. У какого предмета поверхность самая теплая, самая холодная, самая гладкая?

      Какую бытовую машину нельзя поднять одному человеку? Что тяжелее — пылесос или стиральная машина? Какие предметы можно легко поднять и перенести?

      Что мы слышим? (Звуки радио, магнитофона, шум мотора холодильника, щелканье выключателя и т. д.)

      Сравните разные электрические машины и приборы. Что больше — холодильник или стиральная машина, телевизор или радио?

      Найдите в квартире электроприборы прямоугольной формы. (Холодильник, стиральная машина и т. д.)

2      . Рассмотрите вместе с ребенком картинки инструментов (музыкальные, сельскохозяйственные, рабочие, вспомните вместе названия инструментов, предназначение каждого).

  • Музыкальные: гитара, скрипка, балалайка, барабан и др. Сельскохозяйственные: грабли, лопата, тяпка, вилы, коса и др.
  • Рабочие: молоток, топор, ножницы, клещи, рубанок, дрель, отвертка, пила и т.д.  

  • Телевизор — это видеотехника, а настольная лампа — осветительный прибор.
  • Электрочайник — бытовая техника, а торшер — осветительный прибор.
  • Видеокамера — оптический прибор, а электромассажер — бытовая техника.

  • Стиральная машина, кофемолка, соковыжималка, электромясорубка, электрочайник — это (электроприборы).

  • Игра «Четвертый лишний». Что между ними общего? Чем он отличаются?

бра, лампочка, свеча, люстра солнце, торшер, фонарик, телефон

6      .Кто знает, пусть продолжает

  • Я знаю такие электроприборы: пылесос, холодильник ....

7      .Назовите предметы бытовой техники, которые не могут работать без электричества

8      .Посмотрите и скажите.

Где у вас дома стоят холодильник, стиральная машина и пылесос?

     Мясорубка, кухонный процессор, кофемолка. (Они измельчают продукты.)

     Электрочайник, кофеварка, электросамовар. (С их помощью можно быстро приготовить горячие напитки.)

     Стиральная машина, пылесос. (Они облегчают домашний труд.)

     Холодильник, погреб, лед. (Сохраняют холодными продукты.)

     Веник, щетка, пылесос. (С их помощью можно сделать уборку.)

     Фен, полотенце. (С их помощью можно высушить волосы.)

     Бра, фонарик, свеча. (Светят в темноте.)

     Электроплита, газовая плита, микроволновая печь. (С их помощью можно приготовить еду.)

     Радиоприемник, книга, телевизор. (С их помощью можно узнать много нового.)

     Утюгом и Телевизором,

     Стиральной машиной и Бельем,

     Электроплитой и газовой плитой.

     Какие электроприборы есть у вас на кухне?

     В ванной комнате? В гостиной?

     Почему некоторые машины и приборы называются электрическими?

     Какие общие части есть у электроприборов? (Электрический провод и вилка.)

     Почему большинство электроприборов издают гудящий звук? (Это работает их мотор.)

     Без чего не могут работать электроприборы? (Без электричества.)

     Почему люди предпочитают пользоваться электрическими машинами и электроприборами?

     Что освещает наши квартиры и дома? Как они освещались до

появления электричества?

     Для чего нужен холодильник?

     Почему продукты лучше сохраняются в холодильнике, чем при комнатной температуре?

     Как люди раньше обходились без холодильника?

     Что может заменить холодильник?

     Можно ли обойтись без стиральной машины?

     Почему лучше чистить ковер пылесосом, а не веником?

     Хорошо или плохо жить без телевизора?

     Для чего нужен электроутюг?

     Всегда ли были такие утюги, как сейчас?

     Как они нагревались? (В одни утюги клали горячие угли, а другие ставили на горячую печь.)

     Почему так назвали эти предметы:                кофеварка, скороварка,

соковыжималка, электробритва, электромассажер?

     Чем взбивают крем?

     Каким миксером удобнее взбивать — ручным или электрическим?

     Что еще можно делать миксером?

     Где быстрее закипит вода — в электрочайнике или на электрической плите?

     Что случится, если вовремя не выключить чайник?

     Чем, кроме тепловых батарей, можно обогревать комнату? (Электрообогревателем.)

     Чем сушат волосы? (Феном.)

     С помощью чего можно запечатлеть на долгое время знаменательные события нашей жизни? (С помощью фотоаппарата и видеокамеры.)

     Куда следует обратиться при поломке электроприборов и бытовых машин? (В мастерскую, телеателье, к телевизионному мастеру.)

     Кто устраняет неполадки в работе электроприборов?

     Какими словами вы встретите пришедшего к вам мастера?

     Что вы скажете ему после того, как он починил сломанную вещь?

     Что означает слово умелец?

     Что обозначает слово экономить?

     Как научиться экономно расходовать газ и электроэнергию?

     Почему надо учиться быть экономными?

     Что вы должны предпринять, если почувствуете запах горелой резины?

      Что надо сделать, если увидишь искрящийся провод?

      Почему нельзя засовывать в розетку разные предметы?

      Что может случиться, если надолго отключится электроэнергия?

      Что делать, если вечером погас свет? (Можно зажечь свечу, керосиновую лампу или фонарь, посветить фонариком.)

      Без каких бытовых машин и приборов нельзя обойтись современному человеку?

12. Предложите ребенку выразить эмоциональное состояние, связанное со случившимися событиями. Покажите, как вы радуетесь покупке компьютера или видеоприставки, огорчились поломке телевизора, прикоснулись к горячему утюгу.

Предложите передать движением, мимикой или позой функциональное назначение электроприборов и бытовых машин: наполненный продуктами холодильник, работающий пылесос, закипевший электрочайник, включенный телевизор, работающий миксер и др.

Изобразите белье в стиральной машине; морковь, апельсин и яблоко в соковыжималке; кофе в кофемолке; взбитые сливки и т. д.


Консультация "Новый год дома"





Консультация "Одежда для прогулок в детском саду"


Комментариев нет:

Отправить комментарий