среда, 13 декабря 2023 г.

"Свободная игра"

 

Свободная игра детей.

         На вопрос «Что больше всего любят дети? », каждый ответит, не сомневаясь - играть! По мнению ученых, игра - это не пустая забава, а очень важный вид деятельности для маленького человека. В игре ребёнок развивается как личность, у него формируется те стороны психики, от которых впоследствии будут зависеть успешность его учебной и трудовой деятельности, его отношения с людьми .

         Игра - это форма индивидуального, творческого отражения-действительности, это средство всестороннего воспитания (развитие речи, воображения, формирование интересов детей, воспитание волевых черт характера, чувства коллективизма). Играя, ребенок свободно и с удовольствием осваивает мир взрослых, творчески преобразовывая его, учится понимать правила и нормы поведения в обществе. Свободная игровая деятельность требует поддержки со стороны педагогов. При этом роль взрослого в игре зависит от возраста детей, уровня развития игровой деятельности, характера ситуации. Воспитатель может выступать в игре как в роли активного участника, так и в роли внимательного наблюдателя.      Воспитатель может подключиться к деятельности детей в случаях конфликтных ситуаций, требующих вмешательства взрослого или при необходимости помочь тому или иному ребенку войти в группу сверстников.

Игра – свободная, самостоятельная деятельность детей, где они используют все доступные им игровые средства, свободно объединяются и взаимодействуют друг с другом. (Концепция дошкольного образования). 

На четвертом году жизни дети овладевают способами игровой деятельности - игровыми действиями с игрушками и предметами-заместителями, приобретают навыки ролевого поведения.

         Свободная самостоятельная деятельность детей – одна из основных моделей организации образовательного процесса детей дошкольного возраста.      

         Субъектами организации самостоятельной игровой деятельности детей выступают: воспитатели, младшие воспитатели, инструктор по физическому воспитанию, музыкальный руководитель, педагог- психолог, родители.

         Основные цели и задачи педагогов, родителей (законных представителей):

- создание условий для игровой деятельности детей;

- развитие у детей интереса к различным видам игр;

- формирование игровых умений, развитие культурных форм игры;

- всестороннее воспитание и гармоничное развитие детей в игре;

- развитие самостоятельности, инициативы, творчества, навыков саморегуляции;

- формирование доброжелательного отношения к сверстникам, умения взаимодействовать, договариваться, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации.

         Свободная самостоятельная игровая деятельность является важным источником активности и саморазвития ребёнка.










Комментариев нет:

Отправить комментарий