Свободная игра детей.
На вопрос «Что больше всего любят дети? »,
каждый ответит, не сомневаясь - играть! По мнению ученых, игра - это не пустая
забава, а очень важный вид деятельности для маленького человека. В игре ребёнок
развивается как личность, у него формируется те стороны психики, от которых
впоследствии будут зависеть успешность его учебной и
трудовой деятельности, его отношения с людьми .
Игра - это форма индивидуального,
творческого отражения-действительности, это средство всестороннего воспитания
(развитие речи, воображения, формирование интересов детей, воспитание волевых
черт характера, чувства коллективизма). Играя, ребенок свободно и с
удовольствием осваивает мир взрослых, творчески преобразовывая его, учится
понимать правила и нормы поведения в обществе. Свободная игровая деятельность
требует поддержки со стороны педагогов. При этом роль взрослого в игре зависит
от возраста детей, уровня развития игровой деятельности, характера ситуации.
Воспитатель может выступать в игре как в роли активного участника, так и в роли
внимательного наблюдателя. Воспитатель
может подключиться к деятельности детей в случаях конфликтных ситуаций,
требующих вмешательства взрослого или при необходимости помочь тому или иному
ребенку войти в группу сверстников.
Игра –
свободная, самостоятельная деятельность детей, где они используют все доступные
им игровые средства, свободно объединяются и взаимодействуют друг с другом.
(Концепция дошкольного образования).
На четвертом
году жизни дети овладевают способами игровой деятельности - игровыми действиями
с игрушками и предметами-заместителями, приобретают навыки ролевого поведения.
Свободная самостоятельная деятельность
детей – одна из основных моделей организации образовательного процесса
детей дошкольного возраста.
Субъектами организации самостоятельной
игровой деятельности детей выступают: воспитатели, младшие воспитатели,
инструктор по физическому воспитанию, музыкальный руководитель, педагог-
психолог, родители.
Основные цели и задачи педагогов,
родителей (законных представителей):
- создание
условий для игровой деятельности детей;
- развитие у
детей интереса к различным видам игр;
- формирование
игровых умений, развитие культурных форм игры;
- всестороннее
воспитание и гармоничное развитие детей в игре;
- развитие
самостоятельности, инициативы, творчества, навыков саморегуляции;
- формирование
доброжелательного отношения к сверстникам, умения взаимодействовать,
договариваться, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации.
Свободная самостоятельная игровая
деятельность является важным источником активности и саморазвития ребёнка.
Комментариев нет:
Отправить комментарий