Дети младшего возраста в течение года хорошо усвоили названия овощей, как они выглядят, каковы на вкус, в каком виде употребляют в пищу (сырые или варёные), а вот откуда берутся семена и как появляются овощи, где растут, какие условия для роста необходимы, знают очень слабо. Оформление «Чудо огорода на окне» поможет сформировать первоначальные представления о взаимосвязях в природе, условиях, необходимых для выращивания овощных культур в комнате на подоконнике.
Эта работа направлена на расширение кругозора детей, воспитание у детей любви к природе, развитие интереса к исследовательской деятельности. Знакомить детей с условиями, необходимые для роста растений.
И мы решили с детьми посадить свой огород на окне. Посеять лук, горох, укроп, огурцы.
Ребята систематически наблюдают за ростом растений и отмечают совместно с педагогом результаты в листе наблюдения.
Наш огород поможет детям младшей группы, ухаживая за растениями, сформировать представление о наиболее благоприятных условиях для их роста, что, несомненно, повысит их уровень в познавательном развитии. А забота о растениях является эффективным способом воспитания гуманного отношения детей младшего дошкольного возраста к природе.
На этой неделе вели беседы с детьми «Что такое огород и что на нём растёт», «Какие растения можно вырастить на подоконнике».
НОД по ознакомлению с окружающим миром «Во саду ли, в огороде».
Рассматривание иллюстраций, картинок, муляжей овощей и фруктов, уточнение формы, цвета. Посадка семян укропа, лука, гороха, огурцов.
5. Наблюдения за ростом корневой системы лука в воде Отгадывание загадок про овощи и фрукты.
Чтение русской народной сказки «Репка», стихотворения С. В. Михалкова «Овощи», В. Коркина «Что растет у нас на грядке?».
Заучивание: А. Прокофьева «Огород» П/и «Огуречик»,
д/и «Что растет на огороде»,
«Четвертый лишний», «Найди пару»,
«Собери из частей целое». Рисование «Однажды хозяйка с базара пришла».
Хороводная игра «Урожайная» Лепка овощей из пластилина.
Комментариев нет:
Отправить комментарий